Amd fx 6300 программа для разгона

Содержание

Amd fx 6300 программа для разгона

Amd fx 6300 программа для разгона

Современные программы и игры требуют от компьютеров высоких технических характеристик. Далеко не все могут позволить себе приобретение новых процессоров, поскольку зачастую это подразумевает за собой покупку совместимых материнской платы, оперативной памяти, блока питания. Получить прирост производительности бесплатно можно лишь только путем грамотного и обдуманного разгона GPU и CPU. Владельцам процессоров AMD для разгона предлагается воспользоваться специально предназначенной для этих целей программой AMD OverDrive, разработанной этим же производителем.

Разгон процессора AMD через AMD OverDrive

Убедитесь, что ваш процессор поддерживается этой фирменной программой. Чипсет должен быть одним из следующих: AMD 770, 780G, 785G, 790FX/790GX/790X, 890FX/890G//890GX, 970, 990FX/990X, A75, A85X (Hudson-D3/D4), в противном случае приложением вы воспользоваться не сможете. Дополнительно вам может потребоваться зайти в BIOS и отключить там некоторые опции:

  • «Cool’n’Quiet» — если мощность разгона будет приближаться к 4000 MHz;
  • «C1E» (может называться «Enhanced Halt State»);
  • «Spread Spectrum»;
  • «Smart CPU Fan Control».

Всем этим параметрам задайте значение «Disable». Если не отключить некоторые из этих пунктов, вполне возможно, что OverDrive не увидит или не сможет выполнить оверклокинг.

Напоминаем! Необдуманные решения могут привести к фатальным последствиям. Вся ответственность лежит полностью на вас. Подходите к разгону лишь только в полной уверенности того, что вы делаете.

    Процесс установки программы максимально прост и сводится к подтверждению действий инсталлятора. После скачивания и запуска установочного файла вы увидите следующее предупреждение:

Amd fx 6300 программа для разгона

Здесь говорится о том, что неправильные действия могут вызвать порчу материнской платы, процессора, а также нестабильность работы системы (потерю данных, неправильное отображение картинки), снижение производительности системы, уменьшение срока службы процессора, системных компонентов и/или системы в общем, а также общий ее крах. AMD также заявляет, что все манипуляции вы производите на свой страх и риск, и, используя программу, принимаете Лицензионное Соглашение пользователя, компания не несет ответственности за ваши действия и возможные их последствия. Поэтому убедитесь, что вся важная информация имеет копию, а также строго следуйте всем правилам оверклокинга. Ознакомившись с данным предупреждением, нажмите на «ОК» и начните инсталляцию.
Установленная и запущенная программа встретит вас следующим окном. Здесь находится вся системная информация о процессоре, памяти и другие важные данные.

Amd fx 6300 программа для разгона

Amd fx 6300 программа для разгона

Переключитесь на нее — дальнейшие действия будут происходить в блоке «Clock». Дополнительно понадобится мониторить состояние частот, блок с которыми находится чуть выше. Вероятно, придется прибегнуть также к изменению вольтажа, но делать это нужно крайне аккуратно и далеко не всегда. Все рабочие блоки обозначены на скриншоте ниже.

Amd fx 6300 программа для разгона

Первым делом необходимо отключить разгон всех ядер — разгонять будем только первое (точнее, обозначенное цифрой «0»). Так нужно потому, что эта программа подгоняет частоты остальных ядер под разогнанное, когда происходит нагрузка на CPU. Опытные юзеры, конечно, смогут потратить время и вручную повышать частоты каждого ядра по отдельности, но новичкам в этом деле лучше не заниматься ничем подобным. При этом если разогнать сразу все ядра, вы вполне можете столкнуться с усиленным тепловыделением, с которым компьютер может не справиться. О результатах перегрева CPU, вы, наверное, уже и сами знаете, поэтому останавливаться на данной теме мы не будем.

Чтобы отключить разгон всех ядер, в блоке «Clock» снимите галочку с пункта «Select All Cores». У некоторых пользователей это действие оказывается недоступным из-за включенной технологии «Turbo Core Control». Нажмите на кнопку с таким же названием, чтобы отключить эту опцию.

Amd fx 6300 программа для разгона

В открывшемся окне уберите галочку с пункта «Enable Turbo Core», кликните на «ОК». В результате этого опция «Select All Cores» станет доступна.

Amd fx 6300 программа для разгона

Amd fx 6300 программа для разгона

После этого обязательно смотрите на частоту, которую получаете в результате смещения ползунка. Она отображается в пункте «Target Speed». «Current Speed», как уже понятно, текущая частота.

Amd fx 6300 программа для разгона

После внесенных изменений жмите на кнопку «Apply». Разгон уже произошел. В идеале работоспособность компьютера после этого не должна быть нарушена. Если даже небольшой буст вызывает артефакты, черный экран, BSOD или другие проблемы, прекратите разгон.

Amd fx 6300 программа для разгона

Рекомендуется после этого сразу же отправляться тестировать то, как CPU будет себя вести с новыми настройками. Поиграйте в ресурсоемкие в игры, параллельно оставив OverDrive запущенной для тестирования температур (процессор ни в коем случае не должен перегреваться).

Переключитесь на вкладку «Status Monitor» >«CPU Monitor» и смотрите строку «Temperature» на плитке «CPU0».

Amd fx 6300 программа для разгона

Вы также можете воспользоваться встроенным в OverDrive тестом стабильности, перейдя в раздел «Performance Control» >«Stability Test» и запустив его. В зависимости от результатов разгон можно корректировать, понижая или увеличивая частоты.

Amd fx 6300 программа для разгона

Если опытным путем вы поняли, что можно разогнать процессор до высокой тактовой частоты, вполне вероятно, что для этого не хватит напряжения. В таком случае сама программа уведомит о нехватке вольт после того, как вы нажмете «Apply». Тут-то и пригодится функция изменения вольтажа. Достаточно поднять первый ползунок («CPU VID») на 1-2 пункта вверх. Во всех остальных ситуациях изменять вольтаж самостоятельно не нужно!

Amd fx 6300 программа для разгона

OverDrive дополнительно позволяет разогнать и другие слабые звенья. Так, вы можете попробовать аккуратный разгон, например, памяти. Кроме того, здесь есть возможность контроля работы вентилятора, что актуально при повышенных температурах после оверклокинга.

В этой статье мы рассмотрели работу с AMD OverDrive. Так вы можете разогнать процессор AMD FX 6300 либо другие модели, получив ощутимый прирост производительности. В заключение стоит отметить, что по умолчанию программа не сохраняет настройки после перезагрузки, поэтому с каждой новой сессией Windows вам понадобится осуществлять повышение частот заново.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Лучшая программа для разгона процессора AMD позволит вашему компьютеру работать значительно быстрее и выполнять эффективнее сложные задания.

AMD – это вид микропроцессоров для персональных компьютеров и ноутбуков, которые изготовляет и выпускает компания AMD.

Amd fx 6300 программа для разгона

Содержание:

Технология таких микропроцессоров позволяет выполнять задания с высокой производительностью для 32-х разрядных систем.

Более новые категории процессоров обзавелись поддержкой 64-разрядных вычислений.

Встроенный в систему процессор не использует все свои ресурсы. Таким образом, продлевается срок его эксплуатации. Разгон необходимо осуществлять целенаправленно и нерегулярно.

Иначе, можно нанести серьезный вред аппаратным компонентам ПК или ноутбука.

Рассмотрим наиболее эффективные приложения, которые способны увеличить частоту работы процессора от компании AMD.

Утилита Over Drive

Мощное приложение для AMD 64. Программа бесплатная.

Amd fx 6300 программа для разгона

Страница загрузки приложения

Сразу же после первого запуска программы всплывает диалоговое окно, которое предупреждает пользователя о том, что он несет полную ответственность за все совершенные в программе действия, которые могут привести к поломке процессора.

После соглашения с предоставленной информацией появится главное окно программы.

Amd fx 6300 программа для разгона

Главное окно утилиты OverDrive

Следуйте инструкции, чтобы разогнать микропроцессор системы:

  • Слева найдите пункт, который называется Clock Voltage;

Amd fx 6300 программа для разгона

Панель инструментов приложения

  • Внимательно изучите появившееся окно. Первая колонка данных – это тактовая частота каждого доступного ядра микропроцессора. Вторая вкладка — порядковый множитель ядра, это число и нужно изменить;
  • Чтобы настроить множитель, необходимо нажать на кнопку Контроль скорости. Она выделена зеленым цветом на рисунке ниже. Затем отрегулируйте ползунки.

Amd fx 6300 программа для разгона

Порядок действий для разгона микропроцессора с помощью программы OverDrive

Читайте также:

Разгон с помощью функции Advanced Clock Calibration

ACC – это функция для разгона AMD athlon. Особенность этого приложения заключается в том, что регулировка и подбор необходимых частот осуществляются очень точно.

С приложением можно работать как в самой операционной система, так и в БИОСе.

Чтобы отрегулировать работу центрального микропроцессора, перейдите во вкладку Performance Control в меню материнской плати.

Клавиша находится в верхней части главной панели инструментов утилиты.

Amd fx 6300 программа для разгона

Главное окно приложения для разгона процессора ACC

Полезная информация:

Для разгона процессора можно воспользоваться программой SetFSB. Это это простая и понятная утилита для оверклокинга (разгона процессора). С её помощью даже новичок сможет немного разогнать свой ЦП.

Программа ClockGen

Главная цель утилиты – увеличить тактовою частоту работы микропроцессора через программу в режиме реального времени.

Также с помощью удобного меню программы можно осуществить разгон других аппаратных компонентов: системных шин, памяти.

Программа оснащена мощным генератором частот и несколькими средствами мониторинга системы, с помощью которых можно регулировать температуру компонентов и управлять работой системы охлаждения.

Amd fx 6300 программа для разгона

Главное окно приложения Clock Gen

Краткая инструкция по использованию:

  1. Чтобы разогнать процессор, запустите утилиту. На левой панели главного окна найдите пункт PLL Control и нажмите на него;
  2. В правой части окна появятся два ползунку. Понемногу изменяйте положение ползунка Selection. Помните! Делать это нужно понемногу и очень медленно.
    Резкое перетаскивание может спровоцировать слишком быстрый разгон и моментальный сбой процессора или других аппаратных компонентов компьютера;
  3. Нажмите на клавишу применения изменений.

Таким же образом вы можете ускорять работу оперативной памяти и системных шин. Для этого выберите необходимый компонент в окне PLL Setup.

Верхняя панели программы показывает своеобразные часы, которые отображают мощность работы аппаратных компонентов.

Программа доступна на русском после установки русификатора.

Вам это может быть интересно:

Тематические видеоролики:

Разгон процессора AMD с помощью AMD OverDrive

Лучшие программы для разгона процессора AMD

Разгоняем процессор AMD

Лучшие программы для разгона процессора AMD

Набор программ (утилит), для разгона процессора и видеокарты

Набор программ (утилит), для разгона процессора и видеокарты CPU, GPU -z и прочие!

Оглавление

Вступление

реклама

Напомним, что пару месяцев назад в лаборатории побывали восемь AMD FX-8320. Впечатление от них оказалось не самым лучшим: заметный нагрев, с которым с трудом справлялась система охлаждения Noctua NH-D14 с вентилятором Zalman Z1PL-PWM, работающим на максимальных оборотах, и немалое энергопотребление – на входе VRM в зависимости от разгона токи достигали значений около 25-27 А, а на одном образце были получены 31.4 А.

На этот раз мы рассмотрим разгонный потенциал процессоров AMD FX-6300, коих уже традиционно было взято восемь экземпляров. Меньшее число активных модулей (три против четырех у FX-8320) и меньший VID (у первого же испытуемого он оказался равен 1.175 В против 1.300-1.375 В у FX-8320). И пусть даже в разгоне мы будем пробовать те же 1.55 В, остается надежда на более разумные цифры в тестах.

Итак, благодаря нашему постоянному партнеру – компании Регард, перед вами тест частотного потенциала восьми процессоров AMD FX-6300.

реклама

Тестовые образцы

Amd fx 6300 программа для разгона
Прежде чем перейти к статистическим выкладкам, разберем схему маркировки ЦП AMD.

Amd fx 6300 программа для разгона

FD 6300 WM W 6K HK

  • Строка «Общая маркировка, модель»: «F» – FX-Series; «D» – Desktop (настольный); «6300» – модель; «WM» – величина TDP 95 Ватт; «W» – процессорный разъем Socket AM3+; «6» – количество активных ядер; «K» – объем кэшей L2 и L3 на один модуль (2 Мбайт и 8 Мбайт соответственно); «HK» – ревизия ядра процессора OR-C0.

FA 1532 PGS

  • Строка «Год и неделя выпуска»: первые два символа – год, вторые два – неделя, в нашем случае – 32-я неделя 2015 года (иначе говоря, данный экземпляр изготовлен в промежуток с 3 по 9 августа 2015 года).

9FL 1943 I50698

  • Серийный номер процессора.

Diffused in Germany / Made in Malaysia

  • Строки «Место производства…»: полупроводниковое производство AMD, ныне GF, располагается в целом ряде регионов. Германия – это производство в Дрездене (если мне не изменяет память, Fab 1 и бывшая Fab30 или 38, которые теперь объединены с Fab 1). Полученные кремниевые пластины («вафли») затем перевозятся на упаковочное производство (в данном случае Малайзия), где происходит их резка, упаковка (закрепление кристалла на текстолите и накрытие крышкой), тестирование и маркировка. Такое разделение по географии обходится дешевле, нежели концентрация производства (тут множество факторов, выходящих за рамки нашего материала).

А теперь перейдем к статистике. Список серийных номеров тестируемых процессоров AMD FX-6300:

  • FA 1532PGS 9FL1943I50698;
  • FA 1532PGS 9FL1943I50703;
  • FA 1532PGS 9FL1943I50704;
  • FA 1532PGS 9FL1943I50709;
  • FA 1532PGS 9FL1943I50710;
  • FA 1532PGS 9FL1943I50714;
  • FA 1532PGS 9FL1943I50718;
  • FA 1532PGS 9FL1943I50720.

Все восемь образцов относятся к одной партии, изготовленной в начале августа 2015 года – достаточно «свежая» поставка. Серийные номера и вовсе идут практически подряд, охватывая 23 единицы от 698 до 720. В теории это может означать очень близкие практические характеристики, а что будет на практике?

Материнская плата

«Какую модель выбрать?» – классический вопрос. Ведь от этого зависит то, каких результатов мы достигнем. Наша задача – выяснение разгонного потенциала ЦП, а потому системная плата не должна стать ограничителем в процессе экспериментов.

Процессоры AMD FX в свою очередь отнюдь не блистают экономичностью, а потому требования к подсистеме питания у них очень высокие. Зачастую это приводит к тому, что даже на не совсем бюджетных моделях материнских плат под нагрузкой срабатывает защита от перегрева подсистемы питания (VRM) и частота CPU падает (а в конференции Overclockers.ru регулярно появляются темы, объединенные общей мыслью-вопросом «что это?»). Речь идет, подчеркну, о работе в штатном или около-штатном режимах.

Таким образом, в вопросе выбора материнской платы необходимо быть очень аккуратным. Надо сказать, что здесь на помощь фактически пришла сама AMD, представив «девятитысячную» линейку процессоров серии FX. Один только теплопакет чего стоит: 220 Вт – это не шутки. И по наличию этих моделей в CPU Support List сразу отсеивается огромное число системных плат Socket AM3+. Безусловно, среди них есть некоторое число и достойных, вполне способных выдержать такие нагрузки, хотя и не получивших соответствующее обновление, но эти платы, как правило, и в рознице уже не найти.

В итоге материнских плат с поддержкой FX-9000 не так уж и много. Точнее, всего одиннадцать:

  • MSI – только 990FXA Gaming. Оная плата в московской рознице еще очень редка из-за новизны;
  • Gigabyte – удалось обнаружить поддержку у GA-990FX-Gaming rev. 1.0, GA-990FXA-UD7 rev. 3.0, GA-990FXA-UD5 R5 rev. 1.0, GA-990FXA-UD5 rev. 3.0. Все они в московской рознице практически отсутствуют;
  • ASRock – 990FX Extreme9, Fatal1ty 990FX Professional и Fatal1ty 970 Performance (и ее версия с 3.1). Первой и второй в московской рознице нет, что касается третьей, она же четвертая (разница лишь в дополнительной плате расширения с контроллером USB 3.1) – одного «живого» общения хватило, второго раза и даром не надо;
  • ASUS – Crosshair V Formula-Z, M5A99FX Pro R2.0, Sabertooth 990FX R2.0 и Sabertooth 990FX/GEN3 R2.0. Первая хорошо выдерживает нагрузки, но очень дорога (около 18 тысяч рублей). Вторую мы уже тестировали, причем дважды и подсистема питания процессора на ней неплоха. Третью мы тоже тестировали, а четвертая в нашем списке ее повторяет. Ценники последних трех плат гораздо демократичнее и ближе к «простому народу» – около 10-14 тысяч рублей.

Выбор, на мой взгляд, очевиден – ASUS M5A99FX Pro R2.0 или ASUS Sabertooth 990FX R2.0. Последняя и была приобретена.

реклама

Amd fx 6300 программа для разгона

Как показали эксперименты с FX-8320, выбор оказался оправданным: данная модель действительно способна обеспечить хорошее питание CPU даже в разогнанном состоянии. Но с одним условием: при разгоне на высоких напряжениях (около 1.45-1.55 В) четырехмодульных ЦП AMD необходимо обеспечить целенаправленный обдув как радиатора подсистем питания процессора (VRM), так и текстолита платы с обратной стороны в зоне VRM и процессорного разъема. Отсутствие обдува приводит к перегреву и чревато повреждением печатной платы (а с некоторой долей вероятности и процессора – в результате «пробоя» VRM и подачи на него напряжения 12 В).

Впрочем, представители AMD FX «шеститысячной» серии, ставшие участниками обзора, обладают более скромным энергопотреблением и предъявляют менее жесткие требования к материнской плате. Тем не менее, смена стендовой платы нецелесообразна.

Тестовый стенд

Используемый тестовый стенд собирался из следующих комплектующих:

  • Процессор: восемь экземпляров AMD FX-6300 3500 МГц;
  • Материнская плата: ASUS Sabertooth 990FX R2.0 (BIOS 2501; обзор; экземпляр не из этого обзора) + три 80 мм вентилятора для обдува радиатора подсистемы питания процессора и самой платы с обратной стороны под процессорным разъемом;
  • Система охлаждения: кулер Noctua NH-D14 (обзор; экземпляр не из этого обзора), оснащенный вентилятором Zalman Z1PL-PWM (ZP1225BLM) вместо штатного в центральной части (на максимальных оборотах);
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2 (обзор);
  • Оперативная память: 2 х 8 Гбайт Silicon Power XPower DDR3-2400 (11-13-13-32, 1.65 В; SP008GXLYU24ANSA, комплект из этого обзора);
  • Блок питания: Corsair HX750W 750 Ватт (отдельно не тестировался; незначительно доработан по элементной базе);
  • Системный накопитель: Samsung 650 120 Гбайт (Samsung MFX + 40 нм TLC 3D V-NAND Toggle Mode 2.0 Samsung, FXT01B0Q; экземпляр из этого обзора);
  • Корпус: открытый стенд.

реклама

Методика тестирования

Здесь все стандартно и хорошо знакомо нашим постоянным читателям. Сначала процессор тестируется на потенциал в плане повышения энергоэффективности путем снижения напряжений питания (CPU Core и CPU NB Core). Затем напряжение CPU Core устанавливается равным 1.55 В (данное значение считается максимально безопасным для ЦП AMD) и ищется максимальная частота, при которой испытуемый CPU сохраняет стабильность.

После нахождения данной частоты проводится попытка снизить напряжение CPU Core (чтобы достичь максимума по частотному потенциалу, процессору не обязательно требуется максимальное напряжение). Частота и напряжение CPU NB Core при этом сохраняются равными штатным. Причем с последним возникли некоторые, скажем так, особенности.

Amd fx 6300 программа для разгона

реклама

Уже после сдачи данного материала мною на тестовый стенд была установлена материнская плата MSI 970 Gaming (на базе AMD970+SB950). И эта плата установила в качестве штатного напряжение CPU NB Core 1.2 В (по показаниям мультиметра, при этом в BIOS отображалось значение 1.176 В). Для чистоты эксперимента стоило бы опробовать еще одну системную плату, но, к сожалению, мои запасы плат Socket AM3+ исчерпываются лишь двумя этими моделями.

Продолжительность каждого теста составляет минимум 30 минут (точного контроля секунда в секунду не ведется, мало того, проводятся и выборочные тесты по часу и более) – такой продолжительности достаточно для определения примерного потенциала процессора. Более изощренный подход вроде «тестировать не менее четырех часов, прибавить 0.01 В, снизить частоту на 20 МГц» не привнесет принципиальной разницы в результат, но займет во много раз больше времени, что в рамках подготовки статьи просто нереально. К тому же, продолжительность тестирования в несколько часов позволяет оценить, насколько стабильно выдерживает разгон подсистема питания материнской платы, а в данном случае такая задача перед нами и вовсе не стоит.

Тестирование стабильности проводится в разном программном обеспечении: графических тестах 3DMark 2011, OCCT 4.4.1 (Medium Data Set и Small Data Set – по 20 минут), LinX 0.6.5 AVX 64bit 2560 Мбайт. Операционная система, в отличие от предыдущих тестирований, обновлена: теперь это Windows 10 x64 Домашняя, а не Windows 7 x64 Home Premium.

Особенности, привнесенные материнской платой ASUS Sabertooth 990FX R2.0 (прошивка BIOS обновлена до версии 2501 – последней на момент тестирования):

  • Напряжения устанавливаются немного ниже VID (в списке пока что VID NB Core, которое, в отличие от Core VID, нельзя узнать программно, приравнено к фактически установленному).
  • Режим Load Line Calibration установлен как «Medium» – именно в этом режиме колебания напряжения CPU Core минимальны. Для сравнения, если оставить в «Auto», то при установке в BIOS напряжения CPU Core 1.55 В реальное напряжение, подаваемое на процессор, под нагрузкой достигает почти 1.7 В, что не только опасно для ЦП при продолжительной работе, но и приводит к срабатыванию защиты – система выключается. Последнее оказалось для меня некоторой неожиданностью, ибо бывшая у меня ранее оригинальная ASUS Sabertooth 990FX такие напряжения выдерживала нормально.

реклама

11 В и собранным на базе аккумуляторов типоразмера 18650 (маленькая ремарка: UltraFire – это самая дешевая марка, «noname», и 6000 мАч однозначная ложь, однако блок из трех таких батарей служит дольше, чем батарейка Duracell 9 В типа «Крона», не считая того, что батарейка одноразовая, а аккумуляторы нет).

Amd fx 6300 программа для разгонаНекрасиво и кустарно, но нам не на выставку, главное – замеры.

  • Для контроля энергопотребления на сниженных напряжениях – подключенный в «разрыв» питания +12 В мультиметр Ресанта DT-9205A. Причина этого в том, что энергопотребление AMD FX-6300 на сниженном напряжении оказалось невелико, а показания амперметра на небольших токах приобретают заметную погрешность, вплоть до того, что на токах около 1 А амперметр показывает на дисплее «0.00». Все же данный прибор нацелен на работу с большими (до 50 А), а не малыми токами. Желающим повторить процедуру: далеко не все мультиметры рассчитаны на токи до 20 А. Например, мой второй и более старый прибор Mastech MY64 рассчитан на токи силой не более 10 А. Превышение допустимых токов чревато повреждением устройства.

В итоговой таблице будут приводиться данные по токам согласно значениям, полученным на шунте, и пониматься под ними будет потребление на входе подсистемы питания процессора. Не нужно путать это понятие с собственно энергопотреблением ЦП – это разные вещи: как и любая другая силовая схема, VRM процессора, преобразующая 12 В от блока питания в нужное ему напряжение, обладает такой характеристикой, как КПД (коэффициент полезного действия) – это разница между потребляемым током на входе и тем, что в итоге получает «потребитель», в данном случае CPU.

В наиболее качественных схемах величина КПД составляет около 90% (в дешевых материнских платах этот показатель может быть и 80%, и ниже; мало того, нужно помнить, что у элементов подсистемы питания эффективность работы зависит от температуры и с ее ростом падает). Поэтому полученные, например, 12 В (напряжение) х 25 А (сила тока) = 300 Вт не нужно приравнивать к фактическому потреблению процессора. На самом деле, с практической точки зрения это неважно: если неправильно подобрать систему охлаждения ЦП, то катастрофы в этом не будет (сработает термозащита), тогда как блок питания (особенно дешевый, построенный по упрощенной схемотехнике) может оказаться менее терпимым к перегрузкам.

Небольшое отклонение от темы: перед тем, как слепо копировать описанное, убедитесь в возможностях своей материнской платы. Общепринято за обеспечение работы обоих преобразователей питания процессора отвечает разъем дополнительного питания ATX. И «+» у этого разъема, как правило, изолирован от остальной силовой части; общая с основным 24-контактным разъемом питания ATX только «земля». Но на бюджетных моделях материнских плат, а также в форм-факторе Mini-ITX, можно встретиться с ситуацией, где питание такого деления лишено. Например, как используемая мною при тестах твердотельных накопителей Zotac Z77-ITX WiFi (Z77ITX-A-E; обзор), которая адекватно работает даже в том случае, если 8-pin ATX не подключать вовсе. Разумеется, в таких случаях любые замеры будут просто некорректными, ведь часть токов будет проходить «мимо» – по основному питанию ATX.

Выбор видеокарты для рендеринга и видеомонтажа

Amd fx 6300 программа для разгона

Выбор любого железа при сборке компьютера для тех или иных целей часто представляет большую сложность: нужно вникать в ряд технических аспектов, разбираться в терминах и характеристиках, а вот статьи на эту тему часто встречаются устаревшие, отражающие однобокий взгляд на вещи фаната того или иного железа или вообще замещанные на слухах, байках и некомпетентных мнениях.

В этой статье я хочу рассмотреть основные аспекты работы видеокарт при рендеринге и монтаже видео, описать различия профессиональных и массовых видеокарт и дать максимум фактической информации для подтверждения моего мнения без чрезмерного углубления в техническую составляющую, где это не нужно.

В чем отличие видеокарты для рендеринга от видеокарты для видеомонтажа?

Чтобы упростить дальнейший рассказ давайте сразу уточним, что видеокарта или GPU (Graphics Processing Unit – графический процессор) – это расширяющий компонент компьютера, который может быть представлен одной картой или несколькими.

В чем разница между профессиональными видеокартами и потребительскими?

Amd fx 6300 программа для разгона

Сейчас pro линейки видеокарт гораздо меньше отличаются от массового сегмента, чем еще 5 лет назад. Отдельные серии видеокарт, например, серия Titan у Nvidia или Radeon VII размывают эту границу еще сильнее, пытаясь играть на оба поля.

На первый взгляд профессиональные карты отличает огромный объем видеопамяти (VRAM) и непомерно раздутая цена, но дело не только в этом. Давайте разбираться на примере GPU из серии RTX от Nvidia относительно профессиональных GPU Quadro RTX.

Почему, если даже их архитектура и, в некоторых случаях, характеристики схожи по количеству ядер и VRAM, серия Quadro стоит в несколько раз больше? Похоже на какое-то жульничество? На самом деле – нет, и вот почему.

Профессиональные видеокарты

Ключевое различие между потребительскими и профессиональными видеокартами – это разная поддержка по софту. Карты серии Quadro Nvidia и FirePro от AMD специально оптимизированы для высокой производительности в специализированном програмном обеспечении и имеют максимальную и гарантированную совместимость с профильными программами от ведущих разработчиков в мире компьютерной графики.

Кроме того, эти серии карт поддерживаются производителем годами, что делает их долгосрочной инвестицией. А вот потребительские видеокарты уже через поколение такой поддержки производительности/совместимости не получают. Профессиональные видеокарты тщательно тестируются в профильном софте, чтобы добиться максимальной производительности, а отдельные программы, например, Solidworks имеет отдельные особенности, которые работают только на профессиональных видеокартах.

Посмотрите на список официально поддерживаемых видеокарт у того же Solidworks.

Amd fx 6300 программа для разгона

Некоторые разработчики софта попросту не будут предоставлять поддержку в исправлении ошибок и решении проблем, если у вас не профессиональная видеокарта. А если при этом у вас большая компания, где работа каждой рабочей станции или сервера имеет максимальную значимость для выполнения задач в срок, никто не будет рисковать простоями дорогостоящей техники и высооплачиваемых специалистов и тем вероятностью не выполнить работы в срок.

Видеокарты массового сегмента

Потребительские видеокарты прекрасно себя проявляют в игровых и повседневных приложениях. Они также дают неплохой результат при обработке фото или монтаже видео, а верхний сегмент таких видеокарт (например, RTX 2080Ti) имеют даже избыточный запас мощности для таких задач. Кроме того, массовые видеокарты хороши в GPU рендеринге, потому что обычно у рендер движков под видеокарты нет фич исключительно для профессиональных видеокарт.

В то же время, профессиональные видеокарты будут не очень хороши в гейминге, но превосходны для обработки, рендеринга и других специализированных задач, однако и переплата будет значительной за ту же производительность.

Поэтому, если вам не нужны особенности в софте, которые предоставляются только для pro GPU карт или вам не нужен топовый объем видеопамяти, то будет лучше выбрать обычную потребительскую видеокарту.

Почему Nvidia лучше или что такое CUDA ядра

Amd fx 6300 программа для разгона

CUDA ядра – это особые вычислительные ядра входящие в состав видеокарт от Nvidia. Технология CUDA эксклюзивна представлена только в продуктции Нвидиа. Эти ядра не являются выделенными только для графических расчетов, это скорее чистая и универсальная мощь, которую видеокарта может бросить на обработку разных задач при необходимости.

Подавляющее количество софта для работы с графикой и рендеринга оптимизировано для максимально продуктивного использования CUDA ядер, поэтому чем их больше в составе видеокарты, тем быстрее будет ваш рендеринг моделей, видео и т.д.

Наиболее популярные рендер движки на GPU Octane и Redshift вообще построены на технологии CUDA и это означает что ими вообще можно воспользоваться только если у вас именно видеокарта от Nvidia. В этих рендер программах скорость рендеринга практически линейно возрастает от увеличения количества CUDA ядер на вашей видеокарте. Некоторые программы, например, After Effects или Premiere Pro поддерживают видеокарты и Nvidia и AMD, но чаще всего на Nvidia работают быстрее.

GeForce или Quadro?

С GeForce вы получите выгоды в соотношении скорость/цена при видеомонтаже и при обычной работе в графических программах. Однако, поскольку GeForce нацелен на рынок геймеров и обычных потребителей, эти видеокарты лишены отдельных особенностей, которые могут потребоваться при профессиональной работе с графикой.

Quadro имеет высокий уровень производительности, но основное ее преимущество в программной поддержке корпоративных клиентов. Вместе с тем, любая прибавка в производительности Quadro относительно GeForce требует и сумасшедшей переплаты за саму видеокарту.

Если же вам действительно нужна ECC память (память с коррекцией ошибок) или лучшие драйверы для профессиональных приложений, Quadro будет предпочтительным выбором. Опять же, видеокарты Quadro имеют больше CUDA ядер, больше видеопамяти и, иногда, эксклюзивные особенности как упомянутая ECC память, о чем мы дополнительно поговорим дальше.

Подытоживая, видеокарты Quadro это выбор для пользователей:

  • корпоративных клиентов, которые готовы нести несравнимо большие затраты
  • кто может извлечь реальную пользу из ECC памяти, большего объема VRAM, большей точности работы с плавающей точкой и более высокой глубиной цвета
  • кому нужны особые возможности софта, которые доступны только на профессиональных видеокартах (Autocad, Solidworks итд)
  • в перспективе рассчитывают на поддержку разработчика программного обеспечения
  • нуждаются в 100% надежности бизнес и серверных решений

GeForce видеокарты предпочтительнее, если вы:

  • не нуждаетесь в особых фишках софта для профессиональных видеокарт
  • хотите получить максимум производительности за минимум денег
  • не хотите переплачивать за видеопамять и ECC
  • никогда не будете обращаться в поддержку вендора софта
  • возможно будете на этом компьютере поигрывать в игры

Стоит ли брать RTX видеокарту?

Amd fx 6300 программа для разгона

С появлением новой архитектуры Тьюринг, Nvidia представила серию видеокарт RTX, которые вдобавок к привычным CUDA ядрам имеют РТ и тензор ядра. РТ ядра отвечают исключительно за рейтрейсинг т.е. трассировку лучей.

При рендеринге, наличие мощной видеокарты с поддержкой RTX может значительно повысить скорость рендера, как минимум в приложениях, которые поддерживают эту технологию (Octane, Redshift). Если же вы не занимаетесь 3D рендерингом, а, например, монтируете видео, то наличие RT ядер маловероятно окажет какой либо эффект на скорость работы.

Тензор ядра – это отдельная история, которая еще интереснее. В потребительских видеокартах тензор ядра отвечают за эффекты, например, DLSS (Deep Learning Super Sampling) то есть сэмплинга на основе глубокого обучения нейронных сетей, которое позволяет искусственному интеллекту улучшать качество изображений.
В профессиональных решениях, тензор ядра предназначены для обучения нейронных сетей, глубокого обучения, сложных задач на базе AI итд.

При выборе видеокарты, настоятельно советую отдать предпочтение серии RTX, а не предыдущим видеокартам, даже топовым. Даже без учета всех этих дополнительных ядер, RTX все равно значительно мощнее предыдущих версий.

Что нам нужно от видеокарты для видемонтажа?

К счастью, процесс видеомонтажа гораздо менее требователен к видеокарте, чем 3D рендеринг. Если вы одиночка, который делает видео на фрилансе или обрабатывает собственный контент, например, для Youtube, вам хватит даже базовой видеокарты от Nvidia с поддержкой CUDA.

Посмотрите на сравнение производительности видеокарт в Premiere Pro.

Amd fx 6300 программа для разгона

Обработка видео и фото не требует наличия навороченной видеокарты и тем более Quadro. Вам хватит начальной или средней видеокарты GeForce RTX с головой. Только если у вас постоянно идет работа с разрешениями 4K/8K может появиться реальная необходимость покупки более дорогой RTX карточки.

Что нам нужно от видеокарты для рендеринга?

При рендеринге на GPU от видеокарты требуется гораздо больше производительности, чем при видеомонтаже. В первую очередь нам нужно максимальное количество CUDA ядер и побольше видеопамяти. Время рендера видеокарте среднего кадра практически линейно обратно пропорционально количеству CUDA ядер вашей видеокарте.

Amd fx 6300 программа для разгона

В то же время, видеокарта может задействовать всю свою производительность при условии, что ваша 3D сцена польностью помещается в объем видеопамяти (VRAM) вашей видеокарте. На практике, это значит что если у вас сложные сцены с миллионами полигонов, дисплейсментом или большими текстурами, вам понадобится гораздо больше памяти, чем для относительно простых сцен с несколькими объектами.

В основном серия RTX видеокарт оснащена достойным объемом VRAM от 8 до 11 Gb, но если вам реально требуется еще больше, то стоит обратить внимание на RTX Quadro, которые имеют до 48 Gb VRAM.

ECC память: что такое и нужна ли вам

ECC (Error Correcting Code) память – это память, исправляющая ошибки. Такая память самостоятельно отслеживает и исправляет ошибки в данных, которые естественным образом возникают при интенсивных нагрузках на оборудование в течение длительного времени. Такие ошибки способны вызывать случайные события от повреждения данных, до критических ошибок и сбоев и при работе с важными и сложными данными, таких ошибок стараются максимально избежать.

Именно поэтому в серверных решениях или оборудовании для корпоративного сектора применяется преимущественно ECC память, чтобы предотвратить появление ошибок и возможность ущерба данным. В видеокартах ECC память ставится на профессиональные линейки как Nvidia, так и AMD.

В то же время, большинство потребителей, не участвующих в сложных взаимодействиях при созданиии контента могут благополучно обходиться и без ECC.

Сравнение производительности видеокарт

Проще всего для сравнения производительности конкретной видекарты обратиться к результатам тестов. Обычно потребители смотрят на результаты тестов видеокарт в играх и других приложениях, чтобы составить приблизительное представление насколько хороша та или иная железка.

Это отчасти применимо и к нашим потребностям, но нужно обращать внимание, какие тесты выбирать для сравнительного анализа. Для определения производительности в рендеринге нам подойдут бенчмарки в популярных GPU рендерах OctaneBench, Redshift и VRAY-RT.

Amd fx 6300 программа для разгона

Нужны ли 2 видеокарты?

В отличие от игровых систем, рабочие станции для рендеринга могут утилизировать ресурсы нескольких видеокарт безо всяких SLI подключений, потому что графические пакеты изначально проектируются с перспективой распределения вычислений. Это означает, что вам не нужно объединять видеокарты в одну, идеально синхронизированную подсистему, чтобы получить почти линейное ускорение рендеринга при добавлении второй видеокарты.

Коротко про NVLINK у Nvidia

При соединении двух видеокарт можно объединить видеопамять в одну систему, однако потребуются видеокарты классом выше, чем RTX 2070 Super. При этом следует учесть, что так можно объединить только 2 (не 3, не 5) видеокарт и сам рендер движок должен поддерживать эту технологию. Для подключения потребуется сам NVLINK мостик.

Больше одной видекарты для видеомонтажа в Adobe Premier Pro

Ответ простой: Premiere Pro не может использовать более одной видеокарты и никакого прироста производительности это не дает.

Помимо выбора видеокарты, рекомендую обратить внимание на статьи по сборке лучшего компьютера для моделирования и рендеринга на CPU, рендеринга на GPU и видеомонтажа.

Выбираем видеокарту в разных бюджетах

Nvidia RTX 2060 Super

Amd fx 6300 программа для разгона

Лучший вариант для обработки видео и GPU рендеринга по соотношению цена/производительность.
Характеристики:
• CUDA ядра – 2176
• Тензор ядра – 272
• РТ ядра – 34
• VRAM – 8Gb GDDR6
• Базовая частота – 1470 MHz

Если бюджет ограничен, но нужен производительный вариант за разумные деньги, RTX 2060 Super лучший вариант на рынке. В своем ценовом диапазоне видеокарта имеет прекрасный потенциал как для профессиональных задач, так и гейминга (хотя именно для игр RX5700 от AMD будет интереснее). Карта отлично подойдет для монтажа 1080p и 1440p видео.

В тесте OctaneBench, RTX 2060 Super имеет 205 очков, что значительно выше чем у Quadro RTX 3000 (149 очков) и Quadro RTX 5000 (184 очков). Т.е. вычислительная мощность 2060 Super превосходит даже некоторые Quadro RTX, которые стоят в разы больше.

Nvidia RTX 2080 Ti

Amd fx 6300 программа для разгона

Лучший вариант в верхнем ценовом сегменте на все случаи жизни.

Характеристики:
• CUDA ядра – 4352
• Тензор ядра – 554
• РТ ядра – 68
• VRAM – 11Gb GDDR6
• Базовая частота – 1350 MHz

Если графикой занимаетесь достаточно профессионально и есть бюджет на видеокарту, но при этом не готовы продавать почку ради Quadro, лучший вариант – это RTX 2080 Ti. Карта показывает прекрасную производительность в рендеринге и видеомонтажа, но не стоит своих денег для гейминга, если поближе сравнить ее с другими картами без приставки Ti.

В том же OctaneBench RTX 2080Ti показывает 302 очка, что твердо ставит ее на вершину списка современных видеокарт по мощности одной видеокарты. У 2080 Super 233 очков, а у обычной 2080 еще меньше – 220. В общем, в этом сегменте RTX 2080Ti нет равных, лучший вариант за относительно разумные деньги.

Nvidia Quadro RTX 6000

Amd fx 6300 программа для разгона

Приведем и профессиональную видеокарту из семейства Quadrо для наглядности. Как вы поняли из статьи, покупка Quadro имеет смысл если нужна расширенная поддержка от вендоров софта, максимальная надежность и ECC память большого объема.
Характеристики:
• CUDA ядра – 4608
• Тензор ядра – 575
• РТ ядра – 72
• VRAM – 24 Gb GDDR6 (ECC)
• Базовая частота – 1440 MHz

В чистой вычислительной производительности Quadro RTX 6000 практически равен RTX 2080 Ti при условии, что обеим картам хватило объема для сцены при рендеринге. Quadro RTX 6000 имеет 308 очков, а 2080 Ti 302 очков.

Если 24Gb видеопамяти мало, то можно взять Quadro RTX 8000, которая имеет космические 48 Gb VRAM. А если плюшки серии Quadro особенно не нужны, но нужен просто объем памяти побольше за цену поменьше, присмотритесь к Titan RTX так же с 24 Gb.

CG Admin

128 комментариев

Здравствуйте! Работаю на ноутбуке в 3Д мах, Автокад, Архикад и пр. Устарел-надо менять на новый. Денег до 180 000руб. Ноут с видеокартой Квадро 2000-дорогое удовольствие(200 000р. и больше). Можно ли купить для такой работы, ноут с более дешёвой видеокартой, но чтобы все проги работали? Спасибо.

Ноутбук для хардкорных 3d дел — это непростой, но вполне реальный путь с вашим бюджетом. Не думаю, что вам так принципиально нужна квадра, может и ошибаюсь, конечно. Но мой опыт показывает, что 9 из 10 человек кто хочет такую карту, сильно ее переоценивает и заблуждается.
Ваш бюджет позволяет купить отличный ноут с топовым Интелом, 32 Гб памяти и rtx картой.
Советовать конкретные модели — бесполезно. С ноутами надо все время искать компромиссы под индивидуальные запросы — размер и качество экрана, сколько слотов и каких нужно, вес. А в итоге ещё нужно тщательно изучать информацию по конкретной модели — по характеристикам все может выглядеть отлично, а на деле, например, плохое теплоотведение и, соответственно, реальная производительность сильно хуже аналогов.

Здравствуйте! Влияет ли на скорость GPU рендеринга (например в Redshift или Lumion) тип видеопамяти: ddr3, gddr3, gddr5?

Привет, Евгений!
Ну косвенно да, чем выше пропускная способность, тем лучше.
Но ведь видеокарта это штука комплексная, нельзя выбрать 3060 с gddr3 или 1070 c gddr5. Все идет в совокупности, поэтому уместнее говорить о превосходстве, например, 3080 над 2080, нежели о нюансах их памяти.

Доброго Вам дня, очень хорошие статьи ! Спасибо. Прошу подсказать как по вашему мнению 2070 super & 2080 super справятся с 4К в монтаже и небольших проектах AE или будут подвисать ? При системе с Rayzen 3900x и RAM 64Gb.

Справятся. По соотношению цена/производительность я бы сейчас взял 2070S, а не 2080S — там уже выгоднее будет подкопить и воткнуть ультимативную 2080Ti.

Ещё один вопрос, с вашего позволения. Вычитал в одной из статей интернета, что для Rayzen лучше занимать два канала памяти нежели четыре, т.е. 2х32Гб лучше, чем 4х16Гб. Так ли это ?

Предпочтительнее 2х канальный режим работы RAM, посмотрите описание своей материнской платы — обычно это только слоты 2 и 4. Однако, общий объем памяти предпочтительнее, чем режим работы. Оптимально — 2 слота.
Еще 2 замечания по теме памяти: 1) внимательно смотрите на латентность/тайминги памяти, а не только на частоту, бывали случаи, когда апгрейд превращался в даунгрейд, хотя частота действительно была выше 2) помните, что сам сокет AM4 не умеет работать с 4-х канальной памятью.

Извините, а для Nvidia RTX 2080 Ti как лучше расположить оперативку?Можно сделать 4х32?

Это серьезная заявка ) Видеокарта тут ни при чем. 4х32 можно, конечно. Убедитесь только, что мать поддерживает столько.
Для рендеринга я бы тут уже упоролся в TR4 и threadripper )

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, мне нужен пк для видеомонтажа и рендеринга видео в adobe premiere pro. Видео будут 4к. Хотелось бы иметь возможность делать это без прокси. Что исходя из этого можете посоветовать? Бюджет до 50000р, монитор не требуется. За брендом не гонюсь, мне важна производительность.

К сожалению, в этом бюджете комфортно с 4К не получится работать. Понятие комфорта у всех, конечно, разное, но я бы отталкивался от вот такой конфигурации.

Процессор AMD Ryzen 5 5600X, SocketAM4, BOX
Модуль памяти PATRIOT Viper 4 PV416G320C6K DDR4 — 2x 8ГБ 3200
Материнская плата ASROCK B550 PHANTOM GAMING 4, SocketAM4, AMD B550, ATX,
Видеокарта PALIT NVIDIA GeForce GTX 1050TI, PA-GTX1050Ti StormX 4G, 4ГБ, GDDR5
SSD накопитель SAMSUNG 970 EVO Plus MZ-V7S500BW 500ГБ, M.2 2280
AEROCOOL VX PLUS 600W, 600Вт, черный

По Ситилинку на 6 сентября 72,8 тыс.
Если есть хоть какая-то живая видеокарта со старого компа — воткните ее и сэкономите 23к как раз.
А так я не знаю даже что бы можно было поджать без вреда для производительности.

Продаю за разумную цену компьютер для профессионального сегмента. Компьютер куплен в конце августа и практически не использовался, есть все факторы и гарантия (действует территории ЕС)
Конфигурация:
Intel® Core™ i9-10900K (20MB Cache, 10 Core, 3.5 GHz to 5.3 GHz (125W)) TDP
Mémoire interne: 16 Go
Mémoire interne maximale: 128 Go
Type de mémoire interne: DDR4-SDRAM
Emplacements mémoire: 4x DIMM
Non-ECC: Oui
SSD M.2 — 512GB PCIe NVMe™ Gen4 + Dell Ultra Speed SSD
Nvidia Quadro P2200, 5GB

Добрый день прошу ещё раз совета, ни как ни могу решиться :-(, есть вариант покупки двух пар 32Gb DDR4 3200MHz G.Skill Trident Z Neo (CL14-14-14-34) (2x16Gb KIT) или 64Gb DDR4 3200MHz G.Skill Trident Z Neo (CL16-18-18-38) (2x32Gb KIT).Цена первого варианта почти в 2 раза выше. Для Rayzen 3900x. С большим Уважением Евгений.

Здравствуйте. Я бы взял второй вариант и не парился.
Да в первом тайминги поинтереснее, но зачем вам 4 планки? С учетом разницы в цене я не вижу смысла.
Найдете куда деньги потратить эти если не сейчас, то через пару лет точно ради большего прироста, чем пара процентов и то не всегда.

Добрый день,
Спасибо Вам за интересные статьи.
Рассматриваю возможность приобретения нового iMac 27″. Фотографирую, обрабатываю снимки, думаю про монтаж видео. В каком объеме видео- пока еще не знаю. Может быть порекомендуете, какой конфигурации будет достаточно для моих целей?
https://www.apple.com/ru-edu/shop/buy-mac/imac/27-дюймов
Думал, может быть взять первую, минимальную конфигурацию, потом добавить оперативки 32 или 64 ГБ в дальнейшем самостоятельно, не через Apple. SSD тоже думал оставить базовый и докупить внешний SSD на 2 ТБ самсунговский. Ну может быть проапгрейдить процессор до i9 десятиядерного здесь же при заказе. Меня интересует вопрос, достаточно ли мощности у штатной видеокарты «Графический процессор Radeon Pro 5300 с 4 ГБ памяти GDDR6», чтобы перемалывать обработку фотографий и монтировать видео или лучше проагрейдится до более сильной?
Просто не хочется переплачивать за избыточные мощности, которые мне не понадобятся. Сама концепция аймака меня очень устраивает, другие бренды как-то не рассматриваю.
Спасибо

Здравствуйте!
Мне маки не нравятся, но попробую быть объективным.
Базовый вариант ну совсем по памяти никуда, но при апргейде до 16-32 уже можно работать. Статья в помощь!
Многоядерность процессора роли почти не сыграет — важна частота на ядро в турбобусте.
По хранилкам вам виднее, а видеокарту я бы со временем тоже поменял. Нет, она не прям плохая, но впритык к «дешево и сердито».
Работать можно, но не летать и радоваться. Я бы через годик планово обновил ее.

Вопрос по такой видюхе Gigabyte Radeon RX 570 Gaming 8192MB, Работают ли карты такой серии на мотаже и рендере. Если да как приспособить или оптимизировать?

Если прочитать статью внимательно, то можно отметить, что видеокарты от AMD можно использововать для монтажа видео (хотя их роль там минимальна), а вот все популярные программы для рендеринга (Redshift, Octane и др), используют технологию CUDA от Nvidia, а значит и только ее видеокарты.

Тогда что бы вы посоветовали к AMD Ryzen 7 2700X Eight-Core Processor 3.70 GHz. Вторую к Gigabyte Radeon RX 570. Одна будет для монтажа, вторая для прочего…

если вы действительно будете использовать GPU рендерер, то лучше всего продать 570, добавить денег и купить например GTX 2070super и выше.
Ваш подход -это как купить 2 средненьких шуроповерта: одним только крестовые саморезы закручивать, вторым — простые. Зачем?

извиняюсь за беспокойство, дочке для учебы(графический дизайн) нужен ноутбук. Может подскажете что выбрать с учетом на будущее с запасом. Буду Вам благодарен.

Здравствуйте, Сергей!
Никакого беспокойства, рад помочь. Без предельного бюджета на эту покупку будет непросто, потому что такие ноутбуку есть и более чем за полмиллиона рублей и тем более вы хотите с запасом)
Вот пример неплохого ноутбука за 160 000 https://www.citilink.ru/catalog/mobile/notebooks/1408550/, тут быстрый процессор, 32 Гб памяти и отличная видеокарта.
Вот похуже за 100 000 https://www.citilink.ru/catalog/mobile/notebooks/1374950/
Вот начальный за 73 000 https://www.citilink.ru/catalog/mobile/notebooks/1399208/

«если вы действительно будете использовать GPU рендерер, то лучше всего продать 570, добавить денег и купить например GTX 2070super и выше.»
Каким образом лучше осуществлять такой продай -обменяй чейндж, кроме покупок комплектующих, либо собранных машин, подажей не занимался.

Продайте на Avito или другом аналогичном сервисе карту. Купите новую где угодно.

«и купить например GTX 2070super и выше.» может вы имели ввиду GeForce RTX 2070 Super. Дорогая конечно. А GTX 2070super я не нашёл.

Да я ошибся. Конечно речь про RTX 2070 Super.
C учетом последних новостей уже лучше 3060Ti дождаться в продаже )

Добрый день, если я объединю две карты RTX 2080 Super я правильно понимаю, что получу удвоение всех ресурсов, т/е память будет 16Gb, кол-во CUDA-ядер 6144 и т/д. Такое решение будет более производительным чем RTX 3090 для рендеринга или все же есть какие-то ньюансы?

Привет, Юрий!
Если NVLink использовать, да будет доступна общая память 16Gb. Остальные ресурсы особо и объединять не надо, они вполне себе работают и так параллельно, и без NVLink если GPU в системе больше одной, это уже не принципиальные дела. На всякий случай скажу, что SLI — не катит.
Что касается производительности, жаль вы не указали софт, но вот, например, в Octane benchmark 2x 2080Super имеют 550 очков, а 3090 — 650 очков.

Подскажите пожалуйста, компьютер Тип ЦП OctalCore Intel Core i7-9700K, 4800 MHz (48 x 100) Системная плата Gigabyte Z390 Aorus Elite память 32 гб и видюха 1060 (понятно, что она слабое звено) и я подумал взять сейчас Gigabyte GeForce RTX 3070 AORUS, но задумался я монтирую в премьере и After и прочитав статью, кажется, что только из-за 3д (которым занимаюсь очень редко) есть ли смысл её брать или сидеть со старой?

Очень редко в видеомонтаже видяха выступает узким местом и отражается на общей скорости.
Я бы обратил внимание на следующие вопросы:
1. Хватает ли RAM?
2. Стоит ли как минимум SSD для системы и активного проекта? Не пора ли перейти на NVME?

Вообще запустите диспетчер задач, вкладку производительность и помониторьте, что раньше уходит в пиковые нагрузки?
Общая статья по компу для видеомонтажа

А вот тут про новые процессоры Ryzen (если задумаете апргрейд) Спойлер: самый простой процессор от AMD топчет ногами топовый на данный момент 10900k от Intel в приложениях Adobe

Процессор этот я не так давно взял, не знал про такую особенность AMD, пока менять не буду, по диспетчеру, вроде как, упирается в память и SSD. Т.е. ваш совет видеокарта не особо и нужна?

Я так и понял, поэтому про процессор промолчал.
Тогда, как и ожидалось, наращивайте память и уходите на NVME SSD.
Видеокарта, помимо вывода на монитор, участвует в обработке отдельных эффектов не более. Разные варианты, которые я советую в статье и в коментах — это в основном с запасом, если люди берут комп с нуля. Ваша карта не жирная, но достаточная для полноценной работы при монтаже.

А NVME SSD вы советуете как отдельный диск для кэша? чтобы он только под него использовался?

На него ставится Windows, весь софт для работы и на нем же крутится активный проект.

Спасибо)) а под кэш оставить обычный, пустой ssd? или это вообще не нужно?

Ну, если топчет только в приложениях Adobe, это вовсе ничего не значит — может, бенчмарк кривой, либо Adobe что-то не так оптимизировала. По факту же что я вижу: i9-10900K находится выше 5800X, но ниже 5900X. В прочем, по количеству ядер он тоже находится между ними. Производительность на ядро такая же приблизительно. А по стоимости же на данный момент в России — Ryzen 5800X даже дороже выходит, нежели 10900K. А 5900X так тем более.
Тот же Ryzen 3900X, например, намного выгоднее было бы взять, как по мне, тогда уж, либо подождать, когда снизятся цены на новый процессоры AMD

Олег, абсолютно верное мнение пишите по ситуации на данный момент.
Вот его только лучше сюда https://www.rendertimes.ru/obzor-processorov-amd-ryzen-5000-serii-dlya-3d-grafiki/
Ну и все справедливо рассматривать в привязке к ценам на конкретный момент. Пока цены на 5000 серию далеки от рекомендованных.
А что касается Adobe — тут напротив, они же всю дорогу наоборот ориентировались на Intel и тут такой фейл. Обидно, да скорее всего дело в софте, но блин работающим в Adobe продуктах это слабое утешение, потому что работать надо сейчас, а там такая фигня.

Добрый день, прочитал интересную статью от вас.
Хотел бы попросить совет)
После нг иду учиться на курсы 3dsm, занимаюсь сборкой компьютера и каждый день изучаю тесты, обзоры, видео и т.д.
Пока присмотрел следующую сборку ввиду ограриченного бюджета:

Ryzen 7 3500x
32 gb ram
RTX 1080TI
Как думаете с таким железом стоит ли заморачиваться или плюнуть на все это и копить деньги?)
Хочу с головой погрузиться в графику и ее изучение 3д мксом не планирую ограгичиваться, так же будет вирей, автокад и ряд других программ.
Если не сложно подскажите конфигурацию для более менее нормальной работы, виделкарта если что будет покупаться на авито, всо остальное в днсе

Привет, Артур!
Я уверен, что на освоение навыков по 3d графики железо не так сильно влияет. Важнее гораздо желание, время и терпение разбираться и копать.
Это не значит, что на калькуляторе тоже можно освоить 3ds Max, но выше минимальных уровней по железу вам не так скоро понадобится что-то реально мощное и опять же, отсутствие это железа не является точкой отсечения: да что-то менее комфортным будет, да рендер подольше, но не будет такого, что прям никак!
Я вам такую аналогию приведу: чтобы научиться кататься на лыжах, вам не нужны лучшие финские или японские лыжи. Желательно пластиковые, а не советские деревяшки, но это не космические деньги на старте. А ближе к серьезной карьере и соревнованиям, уже можно вкладываться в качественный инвентарь.
Для старта вам хватит 3500х, 16 Gb RAM и GTX1080Ti. Учиться можно и на сильно более плохих железках, этого хватит и на дальнейшее, а многие архивизеры, например, на таком железе и профессионально работают многие годы.
Железки — только инструмент.

Здравствуйте. Как считаете, MSI GeForce GTX 1050 Ti 4GT слабая карта для монтажа?

Привет!
При видеомонтаже видеокарта играет значительно меньшую роль, чем процессор, достаточность оперативной памяти, скорость систем хранения. И все еще сильно зависит от проектов с которыми вы работаете — Youtube или куча 8к контента? Про то как видеомонтаж нагружает компутер и на что обратить ваше внимание есть вот такая статья.
На мой взгляд для средних проектов и для FullHD карты хватит для комфортной работы. Если вы хотите комфортно и быстро работать с 2к-4к и выше и монтировать часовые ролики — то нет.

А какие по масштабности сцены должны быть, чтобы 8гб не хватило?
Просто я купил 3070.
А можете назвать то, что сильнее всего отжирает видеопамять в 3д моделинге?

Простого ответа на этот вопрос не существует. Даже у одного автора разные работы при внешней схожести тематики и методов создания могут в разы отличаться по сложности, когда дело дойдет до рендера. Жрут память по традиции высокополигональные модели со сложной геометрией и текстуры в высоком разрешении. Умение не просто делать красиво, а еще оптимизировать все это без потери качества и держать в голове — на вес золота.
Вспоминается такой случай: в 5 рыл работали над довольно простым пролетом по новому микрорайону, требовался вполне себе рядовой экстерьерчик без сильной детализации. И вот на почти перед финальными рендерами у нас ключевая сцена начала вылетать, тормозить и едва-едва вертелась только на компе с 256 RAM. Целый день искали в чем дело и нашли. Коллега вместо Forrest Pack для деревьев решил использовать модельку дерева с полигональными листочками… и засадил весь микрорайон такими деревьями…

Здравствуйте, очень понравилась ваша статья и ваши комментарии, по больше бы таких отзвычивых людей конечно )
Попробую описать свою дилему, для начала.. работаю на фрилансе 3д визуализацией , понятно начиналось с обычного ноутбука, тут только подтвержу ваши слова что не важно на чем, важно как) даже если проседает грубо говоря фпс во вьюпорте все решалось просто оптимизацией сцены, просто скрывалось все по слоям и доставалось только на рендер, работаю в программе скейчап виз на вирей там же, и так из года в год, на второй год работы подвернулось приобрести рабочую станцию hp z600 польстило что в ней 2 процессора, Intel Xeon X5650 Gulftown (2667MHz, LGA1366, L3 12288Kb), видюха стокавая стояла от слова совсем быстро подменял на квадрик HP Quadro K4000 PCI-E 2.0 3072Mb 192 bit DVI, ну гибритный рендер на проце и видюхе интересное дело но реализовано в вирей пока криво , ну либо такая беда с квадриками не суть, до 3д макса не добрался в итоге решил сразу скакнуть на реалтайм , в частность Unreal Engine, если быть точнее её субпродукт твинмоушен, ну и в связке с анриалом, тут столкнулся с диеломй, худо бедной простенькие сценки даются хорошо, но стоит чуть подзагрузить сценку , ну там засеять лес на 2 га на минимальном разрешении вьюпорта ладно все норм движется, но пропадает сам смысл реалтайма если на минимальных настройках настраивать сцену во вьюпорте, было понятно сразу что квадрики не предназначены для реалтайма, принято решение что нужна хоть какая то маломальски игровая видюха, в виду сверхнизких бюджетах на это дело дело все откладывалось и откладывалось , сейчас вроде как появилась такая возможность сделать мини апгрейт, в виде замены видеокарты, ну может прикупить оперативы (просто ее сейчас 24 гб всего) второй момент хочется пересесть и на другую машину в частности из той же линейки перепрыгнуть с z600 на z800 или z820 обидно было упущена покупка последней станции на ДВУХ квадриках К9000 карл. при цене за станцию 135к я думаю выгодное было бы капиталовложение, ну было и было , прильщает на 800 820 возможность расшарить оперативу до полутерабайта, плюс посвежее сокеты для более бодрых процессоров как то 2 проца по 12 потоков итого 24 потока для рендера даже фото это прирост земля и небо ну и конечно кеш на них поинтресее, в виду ограниченного бюджета конечно все бу, вопрос собстенно в следующем при данной сборке что можно апнуть в станции по мимо видеокарты имеет ли на старом сокете пробывтаь менять камни, или уже проще вырвать z800 820 (кстати есть ли среди них отличая концептуальные?) что называется по дешевле в стоке, то есть с минимальным набором комплектующих, просто из практики сколько не пытался урвать никто не хочет продавать просто тушки с материнкой , или уйти от этой линейки рабочих станций, просто держит наличие двух камней в системе что делает его многопотоковым и ускоряет значительно время рендеринга , может я не знаю о каких то новых линейках рабочих станций на одном проце которые бы не уступали этим станциям z800 и 820 , с видеокартами конечно тоже беда , почитав внимательно вашу статью, и просмотрев цены на видеокарты конечно цены впечатляют, вопрос конечно риторический купить бу игровую, но будет ли риск что она майнилась или начинает отдавать богу душу, вопрос с квадриками проще я так понимаю на них не майнят и как бы бу можно без проблем купить , потому что обесцениваются квадрики гораздо быстрее чем игровые.. просто ни разу не сталкивался с бу видеокартами , я так понимаю на авито много кидалова

Привет, Сергей!
Прочитал ваш крик души и так и не смог понять зачем вы идете по этому пути то ли некрофилии, то ли некромантии.
Я как представлю насколько неудобно работать на системе со старым процессором, с малым количеством и старой, медленной DDR3 памятью — меня аж передергивает, брр. И все ради чего? Быстрого рендера? Так нет этого нифига тоже. Непонятно зачем вам такие рабочие станции с производительностью меньше игрового компа «для танков»?
И апгрейд на Z800 ведет вас к лучшей жизни, но не туда. Давайте на примере, пусть окажется у вас z800 с популярными для рендеринга ксеонами 2x Xeon E5-2670v1. Ура! На станцию аж 16 ядер, 32 потока. Только вот… у нее будет производительность в рендере как у самого младшего Ryzen 3600x (6 ядер/12 потоков). А в активной работе последний вообще Ксеонам шанса не оставит.
Исходя из того, что вы пишите, да вам давно не хватает памяти, пусть даже вашей медленной. Ужас, короче.
Забейте вы и на квадры, не стоит оно того. Ваши вопросы может закрыть 1660s или 1660ti и все.

В общем вам надо $1к на нормальный гражданский комп и завязать с этим хозяйством, которое как чемодан без ручки — тяжело тащить на себе, но жалко бросить. Все это устаревшее, почти не поддающееся апгрейду, медленное и низкочастотное. Я понимаю, что легко говорить, а бюджета нет, но я серьезно прям считаю, что хоть в кредит, хоть в рассрочку для работы можно взять и отбивать. Вам же не в игрушки играть, а работать.

))) так получилось))) купил ноут что бы просто хотя бы серфить) увлекся 3д ) начал смотреть потом уже системник) наткнулся на станцию) не дорого взял) щас думал апнуть) от сюда и возник вопрос а есть ли смысл) а тут вы))
от сюда второй вопрос, если сейчас купить видеокарту хорошую для реалтайма ее мой старенький z600 потянет? что бы потом уже потом в новую собранную систему воткнуть эту видеокарту, и при реалтайме на какие параметры видеокарты надо обратить или там фпс во вьюпорте зависит от проца? и не пойму что сейчас с видеокартами на рынке, с ваших примеров как не начну искать ничего нет в наличии) какой то очередной криптовалютный бум?)

Сергей,
я у вас тришкин кафтан. У вас узкое место — всё ) Вы поменяете карту, фокус сместится на память, память вам архитектура не даст обновить, но даже если бы… будут все сдерживать процы… Я бы рад вам дать умную рекомендацию, но она тут невозможна, за реальным ростом производительности надо уйти от этих двуглавых платформ.
Вьюпорт больше от проца зависит. С видеокартами сейчас печаль, очередной прорыв биткоина увлек к новым вершинам и другие криптовалюты и народ побежал скупать все подряд без разбору для майнинга.

Видеокарта ASRock Radeon RX 5700 XT Challenger Pro 8G OC (RX5700XT CLP 8GO)

техпройес 7 , я даже и не видел пока таких) и как важен техпроцесс, по описанию очень нужный параметр вроде, но могу ошибаться, что вообще скажите про радионы

Техпроцесс не является характеризующей метрикой. Ну, например, есть два автомобиля: у одного двс объемом 2 литра выдает 200 л.с., у другого 3,5 литра выдают 300 л.с. Т.е. объем двигателя это конечно важно, но сказать однозначно, что чем больше двигатель тем он будет мощнее будет не совсем верно. Есть турбины, есть разные типы, есть много других характеристик.

В моей картине мира Nvidia более универсальны для любых задач, у них шире линейки под любые задачи и бюджет. AMD можно выбрать для активной работы с целью сэкономить. Но работать с GPU движками (Octane, Redshift, V-Ray GPU) не получится, они работают на технологии CUDA от Nvidia и просто не поддерживают AMD. Там из года в год ведется речь о совместимости, но воз и ныне там.

Короче, для игр или работе в 3d софте (для вывода на монитор и поддержки вьюпорта) AMD подходит как вариант немного сэкономить, но дальше чудесный мир 3Д графики идет мимо AMD.

такой вопрос а вот пишут что поддержка vr , если я хочу использовать шлем vr для проектов , что если поддержки у карты нет он не будет работать? может у вас есть обзорчики и про шлемы?))

Надпись про «поддерживает VR» на видеокарте это больше про маркетинг. Для качественного VR без задержек требуется хорошая производительность, вот и все. Как видеокарты, так и всего компа в целом. https://3dnews.ru/1010227/gruppovoe-testirovanie-20-videokart-v-halflife-alyx
Сам я не интересуюсь VR. По крайней мере пока, это все баловство и страдание.
Потому-то вывалив немалые деньги за шлем потом выясняешь, что кроме пары крутых игр и развлечений и нет какого-то качественного VR контента, который можно было поглощать хотя бы пару раз в месяц. Что-то стоящее выходит раз в полгода-год. А не пилят, потому что нет критической массы аудитории, а аудитория особо не растет, потому что дорого и нечего смотреть/играть. У меня пара знакомых брали Окулусы, до сих пор пылятся и достаются 1 раз в год для гостей )

материнская плата (Asrock Rack EP2C621D12 WS)
+ процы (2 Xeon Platinum 8170 ES)
+ кулеры (2 Noctua Noctua NH-D9-DX-3647-4U)
— 100000
+ память (2 планки по 16Gb РС4-2133Р-R 2Rх4
• Нyniх НМА42GR7МFR4N-ТF)
— 5000
+ диск с ОС (Samsung 860 Evo 250 gb + бесплатная Win Server 2019) — 3000
+ блок питания (CHIEFTEC APS-1000CB 1000 вт ATX Bronze)
— 5000 (абсолютно новый)

предлагают такую сборку мать проц кулер блок питания озу
за 100к
ну тут реально процы разруливать хорошо должны, а хорошую видеокарту все равно сейчас найти проблема за разумные деньги, планируется поставить 2060 а потом просто вторую такую же в связку поставить
хотелось бы ваше мнение услышать по этому поводу

Сергей, надо брать.
12600-12700 у нее где-то по Cinebench R20 будет. Хороший будет вариант, если незамученное железо и в нормальном компактном корпусе.

Здравствуйте!
Купили на работу системный блок на основе intel uhd graphics 530, процессор к сожалению не помню, но точно Core i5, SSD диск и оперативка 16 Гб.
Основа моей работы, это несложная обработка фотографий в КамераРав оптом 200 — 500 кадров, сложная обработка в самом Фотошопе, а так же монтаж видео типа интервью с несложным монтажом в Премьере(пока не сложным, хочу расти в этой области). На данный момент, для ускорения работы, я не могу заниматься параллельной работой в Фотошопе и Премьере, все виснет
Как аргументированно донести до руководства, что мне этого мало и нужна дополнительная видеокарта. Какие правильные слова подобрать)
Спасибо!

Сочувствую, Ольга.
Дичь, конечно.
Я бы действовал одним из 4 способов или их комбинацией:

а) Демонстрация
На 5 минут бы привлек руководителя и показал бы как это в реальности работает и как это все неудобно.
После чего озвучил сумму, которая должна решить проблему при закупе видеокарты.

б) Аппеляция к внутренним экспертам
Нужно привлечь на свою сторону сисадмина, айтишника — любого технаря в компании, который может сказать, что мол «Да, Ольге нужна такая-то видяха, подтверждаю». Чтобы у спеца не было сомнений — можно ему устроить демо из пункта А

в) Аппеляция к внешним авторитетам
Можно ссылаться на любые статьи и опыт вне компании. Да хоть на эту статью или другой материал где написаны требования к современным компутерам для этих задач. Можно взять требования к железу и рекомендованные параметры от самого софта.

г) Разговор про эффективность
Один раз мне пришлось сказать шефу, который видел в затратах ему непонятных одни бесполезные расходы следующее: Вот вы мне платите 100 000 в месяц, а я из-за медленной железки за 30 000 рублей, работаю в 2 раза медленнее, чем мог бы.
Вы это называете экономией. А я вижу что компания фактически теряет минимум 50 000 моей зарплаты как специалиста каждый месяц, не считая экономического эффекта, который моя работа дает. Будет эффективно работать или «экономить» дальше?

Здравствуйте! Посоветуйте видеокарту для комфортной работы в 3dmax2019. Предполагается обучение + несложные проекты. Компьютер на процессоре AMD fx-6300, 12 Gb. Пока используется встроенная графика. Бюджет на карту до 15 т.р.

Возьмите GTX 1030, например, от Palit. Это тыщ 6
GTX 1050Ti веселее, но уже от 17.
Вам хватит первой.

Здравствуйте! Собираю систему под монтаж контента в 4К. Годится ли видеокарта GeForce 1050TI 4GB при процессоре i7 10700K, материнке ASUS PRIME Z490-A, памяти Hyper Fury 2×16 GB, SSD Samsung 500GB 970 EVO Plus NVME M.2 под эти задачи? Видеокарта была куплена полтора года назад за скромные 9 с чем-то тысяч р, однако хотел бы приподняться в этом смысле.Но! По причине безумного роста цен на видеокарты из-за майнинга или бог весть каких еще причин, пришлось отказаться от затеи покупки новой в-карты. Посоветуете мне перекрутиться на 1050TI все же до лучших времен?Заранее благодарю за консультацию.

Привет, Юрий!
Да все справедливо описал. Хотелось бы под 4К повеселее уже карту, но цены сейчас конь и 1050Ti четырехлетней давности сейчас единственный адекватный выход перекантоваться. Пока я всем советую брать ее или переставлять древние карты со старого конфига. Платить х2 относительно цен в декабре 2020 сейчас мне кажется бредовым.
Что касается практического опыта монтажа, в отдельных случаях видяха может быть узким местом при обработке эффектов, но потеря нескольких минут из часа рендера не стоит такой переплаты за более мощную карту сейчас.

Здравствуйте!
А можете подсказать, собираю компьютер, 12ядер, 24 потока, 3.3ггц, оперативки 32гб, ссд 512.
Подойдёт ли видеокарта Nvidia quadro p2200, 5gb для видеомонтажа и рендеринга 4к видео в Премьер Про, или подобных прогах?
Видеокарта эта уже есть, купил вчера новую, да вот ещё запечатана. Но говорят, что для монтажа 4к видео Квадро не очень. Так ли это? Советуют хотя бы, например, gtx 1060 или rx580/570.
И вот думаю, стоит ли продавать или менять Квадро на эти. но цены сейчас на тот же 1060 в хорошем состоянии в районе 25-30тр, на 580 тоже примерно 25к.
Или какую карту посоветуете, в ценовой категории до 15тр на данный момент? Или всё-таки попробовать Квадро… Но если распечатаю, и не потянет, то уже не новая для продажи будет… Очень уж запутался. Буду благодарен за советы! Спасибо!

Привет!
Сорри что долго с ответом, но майские праздники они ж такие.
Квадро в моем восприятии всегда ерунда, если не CAD занимаетесь. За сравнимые и меньшие деньги всегда есть альтернативы дешевле.
Пока, по текущим ценам я бы воткнул 1050ti и нормально

Ренддекрю 4к видео на 1050 Ti в. 2 раза быстрее Реал тайма .. Правда у меня вторая стоит китайская подделка 550 ti .

Добрый день, что лучше будет 3060 RTX или Quadro rtx 4000

Привет, Руслан!
Смотря для чего. Если работать и рендерить в Octane, Redshift, видеомонтажом заниматься — то 3060 лучше.
По Octanebench у 3060 — 289 очков, у Quadro 4000 — 228. 20+ % разницы. При этом у 3060 еще и видеопамяти 12, а у Квадры — 8.
Единственный случай где, я бы предпочел Quadro — это занятие CAD от заката и до рассвета.

какую видео карту лучше взять для монтажа nvidia geforce mx350 или nvidia geforce gtx1650? и сильно ли видеокарта nvidia geforce mx350 будет хуже для монтажа видео, или она вообще еле еле тянуть монтаж видео?

Привет, Лиза!
Видеомонтаж завязан преимущественно на производительность процессора, а не видеокарты. Последняя отвечает за вывод картинки на дисплей и обработку отдельных эффектов, а основную работу делает процессор.
В большинстве сценариев, существенной разницы в работе при начальной vs самой дорогой видеокарты вы практически не заметите. Исключение могут составлять проекты с 4К и выше + куча эффектов и т.д. Впрочем, если у вас такие проекты постоянно — там все железо должно быть под стать.
На mx350 вполне можно прожить, чип там соответствует GTX 1050. GTX1650 сильно веселее, но и разница в цене тоже есть.
Можете прислать ссылку на ноутбук, который вы рассматриваете к покупке, с ценой? Может быть смогу что-то оптимальное посоветовать в вашем бюджете.

Здравствуйте! Шикарная статья и реально полезные комментарии! Жаль, что редко встречается такое в современном мире… Спасибо за полезную информацию!

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, ноутбук для работы в программах Photoshop, Illustrator, After Effects, Premiere Pro, с запасом на рендер для начинающего. Спасибо)

Привет Ирина!
С выбором ноутбука сложно, есть очень много вкусовщины.
Могу посоветовать HP Omen серию, Lenovo Legion.

Я тут урвал по предзаказу вот такой ноут https://shop.lenovo.ru/product/82JU000TRK/ за 100к
В магазинах должен появиться в мае за 115 тыс.
Абсолютно уверен, что пока это лучшее предложение на рынке.
На неделе отдельный обзор запилю по ноуту, с которого и пишу )

Добрый день! Спасибо за статью!
подскажите пожалуйста по конфигурации, нужен компьютер для работы в 3д макс и рендера в Corona, бюджет 160-190 тысяч на все про все, вместе с Windows 10 и пакетом офиса.
Точно решила что хочу процессор AMD Ryzen 9 3900x, в согласны с выбором? Никак не могу определиться с видеокартой. Quadro RTX4000 выходит дороговато, а если брать Quadro P2200? или какой из квадро? или вообще уйти от квадро и выбрать лучше что-то другое? посоветуйте пожалуйста
Также не могу разобраться с материнской платой, какая нужна, и охлаждение для процессора, и блок питания, чтобы все быстро работало
Еще насчет оперативной памяти, хотела на первое время взять один слот на 32 гб, и в дальнейшем добавить еще 32, это правильное решение?
Буду благодарна любым рекомендациям, уже голова кругом, нужно уже начать работать и деньги зарабатывать, а я все сюсюкаюсь

Привет Мария!
Давайте я приведу конфиг под ваш бюджет и прокомментирую каждый элемент, почему так.

1. Процессор AMD Ryzen 9 5900X, SocketAM4
C вашим бюджетом проходит предмаксимальный десктопный процессор последней серии. 5900х и в рендеринге и в активной работе он на 20% лучше 3900х.

2. Устройство охлаждения(кулер) DEEPCOOL REDHAT, 140мм, Ret
Огромный кулер, который я тут массово пиарю, потому что у меня такой стоит. Максимальная тишина при работе и относительно негромкая работа при тяжелом рендеринге.

3. Модуль памяти PATRIOT Viper 4 PV432G320C6K DDR4 — 2x 16ГБ 3200, DIMM, Ret
Это комплект из 2 модулей по 16 Гб. Важно, чтобы память стояла по 2 планки и больше и могла работать в двухканальном режиме, одна планка на 32 — это сильно хуже по быстродействию.
Всего выбранная материнская плата имеет 4 слота под память, так что можно будет воткнуть еще 2 по 16 и получить 64 в сумме.

4. Материнская плата ASROCK B550 PRO4, SocketAM4, AMD B550, ATX, Ret
Ну плата и плата, современная, с перспективой — просто поверьте )

5. Видеокарта PALIT NVIDIA GeForce GTX 1650
Вам не нужна Квадра, они вообще мало кому реально нужны, разве что супер богатым студиям и архитекторам, работающим в CAD. При значительной переплате, для ваших целей Квадры не дадут никаких преимуществ и даже напротив, будут уступать в простых задачах абсолютно бюджетным видеокартам без надписи «профессиональная». Для работы в Максе+Корона указанной видеокарты будет абсолютно достаточно.

6. SSD накопитель SAMSUNG 970 PRO MZ-V7P512BW 512ГБ, M.2 2280
Жесткий диск WD Blue WD20EZAZ, 2ТБ, HDD, SATA III, 3.5″
Система хранения будет состоять из 2 элементов: сверхбыстрого (но и дорогого) ССД диска под Винду, софт и активный проект и обычного недорогого HDD на 2 Тб под хранение ассетов, прошлых проектов и всякого остального.

7. Блок питания AEROCOOL AERO BRONZE, 700Вт, 120мм, черный,
Простой но надежный блок питания с запасом, с которым будет не страшно оставить рендер и выйти в магазин — ничего не сгорит и не сбойнет.

8. Корпус ATX ZALMAN S4, Midi-Tower, без БП, черный
Абсолютно простой системный блок привожу для примера — выбор блока мало на что влияет и больше исходит из личной вкусовщины.
Вам нужен любой блок формата ATX с шириной ближе к 300, потому что на процессор идет большой куллер, который просто не влезет в узкие блоки.

Теперь по деньгам.
На 11.05.2021 я все это смотрел по Ситилинку. Общая стоимость составила 142 500. Можно сразу доставить памяти до 64 и тогда сумма выйдет 159к
Как видите еще остается на покупку лицензии Win10 и офиса как вы и хотели.
Надеюсь, что помог, обращайтесь с уточняющими вопросами.

Спасибо большое за такой ответ!!
Без уточняющих вопросов конечно же не обошлось))
По поводу модулей памяти, не поняла, лучше сразу взять 4 планки по 16гб, или две планки по 32 гб? что лучше будет давать скорость? и по поводу самой фирмы, Модуль памяти KINGSTON HyperX FURY Black HX437C19FB3K2/32 DDR4 — 2x 16ГБ 3733, DIMM, Ret, она дороже, но тут скорость выше, может лучше ее 4 штуки? или все таки лучше будет то что вы посоветовали?
По остальному все понятно, все нашла, спасибо еще раз огромное!!

По памяти: минимум нужно 2 планки, чтобы работало в двухканальном режиме память. Можно и 32 х 2, но в 4 канальном режиме, когда 4 планки, будет еще лучше. Ненамного но лучше.
Поэтому я бы посоветовал если вы будете брать сейчас 32 — купить 2 по 16, чтобы потом доставиться до 64.
Если вы решите сразу ставить 64, то можно и 2 планки по 32, а не 4 по 16 — прям супер разницы не будет. Я именно в этом разрезе говорил, что 1 планку сейчас на 32 взять, чтобы потом еще одну такую доставить, это плохая идея.

Kingston фирма замечательная, а у той памяти которую вы выбрали высокая латентность CL19. Частота это хорошо, но важна и задержка (латентность). Хорошее соотношение по частоте/латентности/адекватности цены — 3200/ CL16. Дальше характеристики дадут прирост по 1-2%, а вот цена растет резко и неразумно переплачивать. Рендерите вы в итоге процессором, а не памятью )

в данный момент собираю комплектацию под видеомонтаж — стоит выбор именно с видеокартой, купить квадру не проблема, но вопрос даст ли она реальную отдачу? к фотошопу и другим графическим программам указано 100% использование, а вот про тот же премьер тишина.
Или стоит присмотреться к каким-то более гражданским вариантам? Интересует исключительно производительность при монтаже видео.

Привет, Антон!
В статье прямо указано, что если у вас не супер богатая студия с ААА проектами, если у вас не CAD, а 3D и тем более видеомонтаж, вам не нужна Квадра. Как минимум потому, что она не дает преимуществ вам никаких по сравнению с гражданским сегментом карт, а как максимум, в ваших задачах Квадра будет менее эффективна в пересчете затрат на производительность. Для премьера с учетом атаки майнеров здесь и сейчас хватит 1050Ti.
Если нужна карта с перспективой на годы, то можно взять 3060, если позволит бюджет.
На вторичке какие-то есть компромиссные варианты, но я не мониторю и советовать б/у это специфичное. От «подарок судьбы» до «даром не надо», каждый случай там индивидуален.

Добрый вечер!
Прошу прощения, подбираю ноут и хочу попросить у вас рекомендаций из двух «похожих» ноутов:
1. Lenovo legion y540: i5-9300H, RAM16gb, RTX2060 6GB, SSD 500 GB, экран 15
2. Lenovo Legion 5: Ryzen 7 4800H, RAM16gb DDR4, GTX1650, SSD256GB, экран 15
Задачи основные — монтирование видео (adobe Premier, adobe AE, обработка фото). Игры не нужны. Остальные задачи — «офисный дом».
Второй дешевле и новый, первый бу немного. Может есть существенная разница между Legion y540 и Legion 5, например в системе охлаждения и портах или.
Разницу понимаю, у одного процессор лучше, у другого видеокарта. Но что мне нужно — не пойму.
Спасибо!

Привет, Алексей!
Однозначно берите второй вариант.
Вам никаких преимуществ в ваших задачах не даст лучшая видеокарта в варианте 1, а вот процессор нужен помощнее.
Ну и не проходите мимо краткого обзора ноута, который я купил себе )

Спасибо!
Да, я такой и выбрал (Lenovo Legion), но внутренности попроще хочу. Девочке, 20 лет для начала творческой деятельности.

ASUS PRIME Z390-A 1151, TEAM GROUP DDR4 2666 64GB, i9 9900K, Be quiet! Dark Rock4, 970EVO NVMe M.2 500GB, SEAGATE BARRACUDA 2TB, ZALMAN WATTTERA 1000W 80PLUS GOLD. VIDEO CARD.

C учетом цен на видеокарты сейчас, можно или поставить затычку 1050Ti на годик или взять 1660, 1660super на перспективу

наскольео полезна и важна видеокарта, если в премьере делается анимация изображений и псд из фотошопа? опыт показывает, что чем больше слоев, изображений, тем тяжелее программа (или сам комп) справляется с задачей.

Привет, Евгений. Премьер использует ресурсы процессора, а видеокарта задействуется только для обработки отдельных эффектов и переходов. Если на пальцах то роль ЦПУ 95%, видеокарты — 5% от общей производительности, скорости и т.п.
Параллельно я бы еще мониторил использование памяти при работе с типовыми для вас проектами.

Спасибо вам за труд, много перечитал ваших материалов по железу под видео монтаж и благодаря понятной информации для себя почти определился с апгрейдом своего древнего компа. Ситуация такая: снимаю видео 1080 видеокамерой и телефоном, в планах и квадриком. На телефон могу снимать и 4К, но монтировать 1080 с камеры и 4К с телефона и квадрика на своем железе не могу. По этому все снимаю в 1080, чтобы хоть как-то железо справлялось. Сейчас рендеринг часового проекта занимает 22 часа. От моего компа только ящик сгодится, все остальное -старое 10+ лет и древнее: Intel cjre Duo, DDR 2, RAM 4 или 8 гб и тд( не надо смеяться))) Прошу вашего совета по минимальной, или чуть-чуть более продвинутой конфигурации компа под эти задачи. Спасибо заранее.

Привет Игорь!
Задача ясна, бюджет непонятен. Без суммы, которую вы готовы потратить я не могу дать здравый совет.
Можете дать вилку или две суммы из разряда «хотелось бы уложиться» и «максимум могу потратить», как вариант.

Приветствую! Вилка…вилка…вилка… Вилка конечно не золотая и не серебряная, но издали похожа на мельхиор :-))) Бюджет где-то 800 баксов +/- но не более 1к. Спасибо за оперативность. А я все заглядываю на почту, жду ответа от вас, чтобы определиться по конфигурации-деньгам. Спасибо-жду!

Процессор AMD Ryzen 5 3600, SocketAM4, BOX
Модуль памяти Patriot Viper 4 PV416G300C6K DDR4 — 2x 8ГБ 3000,
Материнская плата ASRock B450 PRO4 R2.0, SocketAM4, AMD B450, ATX, Ret
SSD накопитель SAMSUNG 980 MZ-V8V500BW 500ГБ, M.2 2280, PCI-E x4, NVMe
Жесткий диск WD Caviar Blue WD10EZEX, 1ТБ, HDD, SATA III, 3.5″
Видеокарта PALIT NVIDIA GeForce GT 1030, PA-GT1030 2GD4, 2ГБ, DDR4, Low Profile, Ret
Блок питания Aerocool VX PLUS 650W, 650Вт, 120мм, черный, retail

Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX

Отзывы покупателей о Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX 2338

Общий рейтинг

Фотографии и видео покупателей

  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX
  • Процессор AMD FX-6300 3.5GHz/5200MHz/8MB (FD6300WMHKBOX) sAM3+ BOX

Оставьте свой отзыв об этом товаре

Все отзывы 2338

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Брал в 2016. До сих пор этот камень ! Просто нет сносу этому процу

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Купил тут ещё с момента их появления. Тягает до сих пор.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Брал в 2016 г. на розетке. И до сих пор работает все хорошо. Легко берет разгон 4.1ГГц. Работает в месте с RX 580 8gb, играю в 2к (60Ггц) на высоких настройках 50-55 кадров есть практически всегда. При этом газрузка процессора 60-75%. Температура на боковом кулер максимум 65 градусов.

Хороший отзыв. Спасибо за инфу. Действительно проц мощный и выносливый. Брал в сборке с пк. Проработал 6.6 года,вы правы,игры тянет хорошо,и на многое способен.

Ета тепло пушка на боксовом 65 градусов.
По ржал.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX
  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Давно был в продаже?

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Шустрый , качественный и недорогой процессор от AMD. Актуален и на сегодняшний день.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Просадки в Pubg у всех как у меня? И от чего это зависит от процессора? Видеокарта gtx 1060 3 gb

Процессор не вывозит 1060 3гб максимум для него это 1050 ti

Просадки могут быть из за малой оперативной памяти,для пубга скорее всего нужно больше 8 гигабайт оперативки

стоит 1060 6 гб с fx 6300 и всьо отлично вывозить и завозить, 1050 ti лучше не брать.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Товаром задоволений приїхав швидко

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Указанные характеристики соответствуют товару.
Отправка на следующий день после заказа.
Упаковка с содержимым не повреждена.
В случае отсутствия заполненного гарантийного талона — документ (чек покупки в почтовом отделении) является нашим гарантийным талоном.

Много полной информации можно найти в интернете

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Ребята подскажите какую лучше выбрать видеокарту.
Материнка — Gigabyte 970A-DS3P
Процессор — FX 6300
Оперативная память — 8GB 1600Mhz
БЛок питания — 500 Ват

Есть пара вариантов может что-то лучше посоветуете?

1050 ti будет хороший выбор

бери 1060 6 гб тем более они подешевели, не бери 1050 ti

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX
  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Подойдёт ли этот процессор к материнской плате ASRock N68C-GS4 FX (sAM3/sAM3+, GeForce 7025, PCI-Ex16)
Подробнее: ссылка

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Шел 2019 год, а люди продолжали покупать Фикусы. Без лишних слов — легендарный процессор. Самая удачная линейка AMD.
Соотношение ценапроизводительность. О чем тут еще можно говорить?

Уже сентябрь, а до сих пор покупают. Поря людям переходить на ryzen, а то через год с такой конкуренцией интела и амд станет уже не актуален fx. У меня он с 2015 и до сих пор радует всем, но уже нужно менять на что-то серьезное. Эх, пришло же время, когда мне важнее процессор и память, а не видеокарта.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

На эту мать ссылка купила сыну этот процессор. память стоит ddr2 две плашки по 2-а гига.блок 450w.Запуск комп и черный экран. Помогите в чем дело может быть,не знаем что делать теперь.

Этот процессор не работает с ddr2 памятью.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Какой нужен блок питания для следующей сборки проц fx 6300, плата m5a78l-m lx3, две планки по 4 гб ddr3, видео1050 ti 4 gb? Дайте толковый ответ пожалуйста

450 чесних ват з головою вистачить.

Не ниже 500вт, aerocool kcas или deepcool nova

у вас вся система в пике около 200-220W потреблять будет. Качественного блока питаная на 400W с головой хватит.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Подходит под AsRock 960GC-GS FX?

Только если у тебя память ддр3 . С ддр2 не будет работать.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Процессор как процессор. В игры не играю.

  • Продавец: Rozetka
  • Тип упаковки: BOX

Замовив ввечері 25 січня, прийшов вдень 31.
Взяв замість AMD Phenom II x4 810 (4 ядра по 2.6Гц). Поки не тестував у всіх іграх, але в battlefield V наприклад приріст склав від 20 до 40 кадрів, тобто зараз тримається 60 фпс на середньо-низьких, з рідкими мікрофрізами в мультиплеєрі. За півгодини гри прогрівся до 45 градусів з боксовим кулером. Єдиний мінус, який поки помітив (якщо в процесі експлуатації помічу інші, то допишу сюди) то це складність запуску. Можливо, звичайно, справа в сокеті, хоча материнка нова, але стартанути комп з новим процом зміг тільки з 10 разу. Спочатку перепробував скидати налаштування біосу, міняв планки ОЗУ місцями, оновлював біос. Але, напевно, десь просто не прилягали контакти на сокеті, чи може він недобре був притиснений кулером. Коротше кажучи, ЛЕГЕНЬКО втиснув пальцем його в сокет і комп стартанув. Більше ніяких проблем не було.
Також попався один підводний камінець: поклав кулер з ВЖЕ НАНЕСЕНОЮ з коробки термопастою на стіл — довго віддирав. Звернення до представників AMD: будь ласка, закривайте нанесену термопасту захисню плівкою якоюсь.

Источник https://web-shpargalka.ru/amd-fx-6300-programma-dlja-razgona.php

Источник https://www.rendertimes.ru/vybor-videokarty-dlya-renderinga-i-videomontazha/

Источник https://hard.rozetka.com.ua/amd_fx_series_x6_6300_fd6300wmhkbox/p249485/comments/

Источник

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.